Общие положения. 1.1. Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Труслейский детский сад «Теремок» Ульяновской области создано на основании приказа Управления образования муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области от 28.02.2017 №53-ос «О переименовании МДОУ Труслейский д/с «Теремок». Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Труслейский детский сад «Теремок» Ульяновской области является правопреемником по всем правам и обязанностям Муниципального дошкольного образовательного учреждения Труслейский детский сад «Теремок». 1.2. Настоящий Устав определяет правовое положение Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Труслейский детский сад «Теремок» Ульяновской области (далее – Учреждение), цели и предмет его деятельности, цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ, основные характеристики организации образовательного процесса, порядок управления Учреждением, структуру финансовой и хозяйственной деятельности Учреждения, а также порядок формирования и использования его имущества. 1.3. Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени муниципального образования «Инзенский район» осуществляет Управление образования муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области (далее - Учредитель). 1.3.1. Место нахождения Учредителя: - юридический, фактический и почтовый адрес: Россия, 433030, Ульяновская область, Инзенский район, г. Инза, ул. Заводская, д. 2. 1.3.2. Функции и полномочия собственника имущества учреждения от имени муниципального образования «Инзенский район» осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Инзенский район» (далее - Собственник). Собственник осуществляет распорядительные и контролирующие функции в отношении муниципального имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления. 1.3.3. Место нахождения Собственника: - юридический адрес: 2 Россия, 433030, Ульяновская область, Инзенский район, г. Инза, ул. Заводская, д. 2. - фактический и почтовый адрес: Россия, 433030, Ульяновская область, Инзенский район, г. Инза, ул. Революции, д. 56. 1.4. Организационно-правовая форма Учреждения – муниципальное казённое учреждение. Тип Учреждения – дошкольная образовательная организация. Форма собственности – муниципальная. 1.5. Полное наименование Учреждения: Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Труслейский детский сад «Теремок» Ульяновской области. Сокращенное наименование Учреждения: МКДОУ Труслейский д/с «Теремок». 1.6. Место нахождения Учреждения: - юридический, фактический и почтовый адрес: 433010, Российская Федерация, Ульяновская область, Инзенский район, село Труслейка, улица Луговая, дом 103. 1.7. Структурные подразделения. Учреждение структурных подразделений не имеет. 1.8. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», другими федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органа местного самоуправления в области образования, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования, а также настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения. 1.9. Учреждение обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Уставом. Учреждение является юридическим лицом, обладает на праве оперативного управления обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. 3 Учреждение, как юридическое лицо, вправе иметь лицевые счета в органах, исполняющих бюджет и вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Учреждение имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием. 1.10. Права юридического лица у Учреждения возникают со дня его регистрации в установленном порядке. 1.11. Учреждение проходит лицензирование в порядке, установленном Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения со дня выдачи ему лицензии. 1.12. Учредитель несет субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством. Учреждение не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансовохозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его регистрации как образовательного учреждения. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают с момента выдачи Учреждению лицензии (разрешения). 1.13. Медицинское обслуживание обеспечивается специально закрепленным органами здравоохранения за Учреждением медицинским персоналом, который совместно с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарногигиенических норм, режима и качества . 1.14. Организация питания воспитанников возлагается на Учреждение. Учреждение предоставляет помещение для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи. 1.15. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. В Учреждении образование носит светский характер. 4 1.16. Учреждение может вступать в педагогические, научные и иные объединения, принимать участие в конкурсах, работе конгрессов, конференций, вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. 1.17. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов. Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. В Учреждении может быть создан социокультурный центр. 2. Предмет, основные цели и задачи деятельности 2.1. Учреждение осуществляет в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования. 2.2. Предметом деятельности Учреждения является осуществление единой государственной политики Российской Федерации в сфере образования, обеспечивающей сохранение единого образовательного пространства, необходимых условий для реализации конституционных прав граждан на получение образования. 2.3. Основными целями деятельности Учреждения являются: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. 2.4. Основными задачами Учреждения являются: - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; - обеспечение познавательного, речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников; - воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; 5 - осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников; - взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей; - оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. 2.5. Для реализации основных задач Учреждение имеет право: - самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и с учётом соответствующих примерных основных образовательных программ; - самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий; - выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания; - разрабатывать и принимать локальные нормативные акты в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим уставом; - привлекать дополнительные финансовые источники за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и благотворительных взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан; - вести иную приносящую доход деятельность, предусмотренную его Уставом; - самостоятельно распоряжаться в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами, полученными за счёт внебюджетных источников. 2.6. К видам деятельности, осуществляемыми Учреждением для достижения цели, ради которой оно создано, относятся: - осуществление образовательной деятельности по основной образовательной программе дошкольного образования, присмотр и уход за детьми; 3. Организация образовательного процесса. 3.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общего образования. 6 I уровень – дошкольное образование. I уровень является начальным этапом образовательной подготовки. Он направлен на охрану жизни и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей, воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей, взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей, оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания. Обучения и развития детей. Результатами освоения программы является целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. 3.2. Сроки получения образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий воспитанников устанавливаются в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. Учреждение может устанавливать последовательность, продолжительность образования детей, сбалансированность видов, исходя из условий Учреждения, содержания образовательных программ. 3.3. Направленность уровня общего образования. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. 3.4. Язык преподавания. В Учреждении образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации. 3.5. Формы получения образования. Дошкольное образование может быть получено в Учреждении, а также вне Учреждения, в форме семейного образования. 3.6. Сетевая форма реализации образовательных программ. Образовательные программы могут реализовываться Учреждением как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. Использование сетевой формы реализации образовательных программ 7 осуществляется на основании договора между Учреждением и иными образовательными организациями. 3.7. Использование образовательных технологий. (дистанционное, электронное обучение) При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. Использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью воспитанников запрещается. 3.8. Учреждение работает по 5-ти дневной рабочей неделе с 10,5-часовым пребыванием детей. Режим занятий воспитанников определяется в соответствии с требованиями СанПин. 3.9. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в Учреждении осуществляется в группах. Количество детей в группах определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты - для групп раннего возраста (до 3-х лет) не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет) - не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка. Группы имеют общеразвивающую направленность. 3.10. В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования, разрабатываемой Учреждением самостоятельно на основе основной образовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных образовательных стандартов. 3.11. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья. Учреждение при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья обязано выполнять следующие требования: - содержание образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. - образование воспитанников с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в Учреждении, осуществляющем образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. 8 - для получения образования воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья в Учреждении используются образовательные программы и методы обучения и воспитания, дидактические материалы, технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (тьютера, при его наличии), оказывающего воспитаннику необходимую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здание Учреждение, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья. - образование воспитанников с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими воспитанниками. - особенности организации образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения. 3.12. Углубленное изучение отдельных учебных предметов. Не предусмотрено. 3.13. Экспериментальная и инновационная деятельность Учреждения. В Учреждении экспериментальная и инновационная деятельность осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования. Учреждение реализует инновационные проекты и программы, которые признаются федеральными или региональными инновационными площадками и составляют инновационную инфраструктуру в системе образования. 3.14. В отношении Учреждения и реализуемым им образовательных программ осуществляется независимая оценка качества образования юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем с целью определения соответствия предоставляемого образования. При осуществлении независимой оценки качества образования используется общедоступная информация об учреждении. 9 3.15. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, развитии и социальной адаптации педагогами Учреждения. 3.16. Начало и продолжительность учебного года. Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Режим занятий воспитанников определяется в соответствии с требованием СанПин. 3.17. Календарный, учебный график и учебный план Учреждения. План работы Учреждения принимается на педагогическом совете, утверждается заведующей ежегодно до начала нового учебного года. 3.18. Освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. 3.19. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательную программу дошкольного образования в Учреждении. - Учреждение осуществляет присмотр и уход за детьми. За присмотр и уход за ребенком Учредитель Учреждения, устанавливает плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее - родительская плата), и ее размер, если иное не установлено Федеральным законом. - Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества Учреждения, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком. Размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в Учреждении не может быть выше ее максимального размера, устанавливаемого субъектом Российской Федерации. 4. Порядок приёма воспитанников в Учреждение. Порядок и основания отчисления из Учреждения 4.1.Процедура приёма подробно регламентируется Правилами приёма, разработанными Учреждением, которые не могут противоречить Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 № 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования», а также другими нормативным правовым актам, регулирующим отношения в данной сфере. 10 4.2. Учреждение обеспечивает приём подлежащих обучению граждан, проживающих на территории, закреплённой за Учреждением, и имеющих право на получение дошкольного образования. 4.3. Прием детей в Учреждение осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест на основании направления, выданного Учредителем. 4.4. Прием детей в Учреждение осуществляется по личному заявлению одного из родителей (законных представителей) ребенка, при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». 4.5. В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения: а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка; б) дата и место рождения ребенка; в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка; г) адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей); д) контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка. Примерная форма заявления размещается Учреждением на информационном стенде и на официальном сайте Учреждения в сети Интернет. Прием детей, впервые поступающих в Учреждение на обучение по основной образовательной программе дошкольного образования, осуществляется на основании медицинского заключения. 4.6. Для приёма в Учреждение родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, для зачисления ребенка в Учреждение дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания. 11 Родители (законные представители) детей, не проживающих на закрепленной территории, дополнительно предъявляют свидетельство о рождении ребенка. Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык. 4.7. Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы. 4.8. Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в Учреждение не допускается. 4.9. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, уставом Учреждения фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка. Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 4.10. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. 4.11. На каждого ребенка, зачисленного в Учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы. 4.12. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к воспитанникам. 4.13. Прекращение образовательных отношений. Образовательные отношения прекращаются: - в связи с получением образования (завершением образования); -досрочно в следующих случаях: - по инициативе родителей (законных представителей) воспитанника, в том числе в случае перевода воспитанника для продолжения освоения 12 образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность; - по обстоятельствам, не зависящим от воли родителей (законных представителей) воспитанника и Учреждения, в том числе в случае ликвидации Учреждения. Отчисление воспитанника из Учреждения оформляется приказом заведующего. 5. Права и обязанности участников образовательных отношений в Учреждении. 5.1. Участниками образовательных отношений в Учреждении являются воспитанники, их родители (законные представители), педагогические работники. 5.2. Права ребёнка охраняются конвенцией ООН «О правах ребенка», законодательством Российской Федерации, а также договором, заключённым между Учреждением и родителями (законными представителями). Отношения ребёнка и персонала Учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребёнка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями. Воспитанникам предоставляются права на: - предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого – медико - педагогической коррекции; - уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; - свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; - перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; - развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях; 13 - воспитанники имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Учреждении и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами. Привлечение воспитанников без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается. - в случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования соответствующей лицензии, по соответствующей образовательной программе учредитель и (или) уполномоченный им орган управления указанной организацией обеспечивают перевод несовершеннолетних воспитанников с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности. В случае приостановления действия лицензии, управления указанной организацией обеспечивают перевод несовершеннолетних воспитанников по заявлению их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность. Охрана здоровья воспитанников в Учреждении включает в себя: - оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; - организацию питания воспитанников; - определение оптимальной образовательной нагрузки, режима занятий ; - пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; - организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом; - прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации; - обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в Учреждении; - профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении; - проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. 14 - организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности. 5.3. Обязанности воспитанников. Воспитанники обязаны: -заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию; - уважать честь и достоинство других воспитанников и работников Учреждения не создавать препятствий для получения образования другими воспитанниками; - бережно относиться к имуществу Учреждения; Иные обязанности воспитанников, устанавливаются федеральными законами, договором об образовании. 5.4. Родители (законные представители) воспитанников имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. 5.5. Родители (законные представители) воспитанников Учреждения имеют право: - дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в Учреждении; - знакомиться с Уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности; - знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей; - защищать права и законные интересы воспитанников; - получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие 15 на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся; - принимать участие в управлении Учреждением, в том числе в коллегиальных органах управления в формах, определяемых Уставом Учреждения; - присутствовать при обследовании детей психолого-медикопедагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей. 5.6. Родители (законные представители) воспитанников обязаны: - обеспечить получение детьми общего образования; - соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий воспитанников, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, изменения и прекращения этих отношений; - уважать честь и достоинство воспитанников и работников Учреждения. Другие права и обязанности родителей (законных представителей) воспитанников могут закрепляться в заключенном между ними и Учреждением договоре, который не может противоречить Федеральному закону от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и настоящему Уставу. 5.7. Заведующий Учреждением принимает педагогических и других работников, заключая с ними трудовой договор от имени Учреждения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации. 5.8. В Российской Федерации признается особый статус педагогических работников в обществе и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности. Педагогическим работникам предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные 16 на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда. 5.9. Академические права и свободы педагогических работников, их трудовые права и социальные гарантии. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами: - свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность; - свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания; - право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, - право на выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании; - право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, методических материалов и иных компонентов образовательных программ; - право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций; - право на бесплатное пользование методическими материалами и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения к информационнотелекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; - право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами; - право на участие в управлении Учреждением, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом Учреждения; 17 - право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Учреждения, в том числе через органы управления и общественные организации; - право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации; - право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; - право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников. Академические права и свободы, должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений, требований законодательства Российской Федерации, норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах организации, осуществляющей образовательную деятельность. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии: - право на сокращенную продолжительность рабочего времени; - право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года; - право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации; - право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; - право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; - право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда; - участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом настоящим Уставом; 18 - защиту профессиональной чести и достоинства. Иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации. 5.10. Рабочее время педагогических работников, режим рабочего времени и времени отдыха. - В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается, воспитательная работа, индивидуальная работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с воспитанниками. Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами (служебными контрактами) и должностными инструкциями. Соотношение педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом Учреждения, с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника. - Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников Учреждения, определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами Учреждения, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 5.11. Обязанности и ответственность педагогических работников. Педагогические работники обязаны: - осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию основной образовательной программы дошкольного образования; - соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; - уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений; 19 -развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни; - применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; - учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями; - систематически повышать свой профессиональный уровень; - проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании; - проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя; - проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; - соблюдать Устав Учреждения, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка. Ответственность педагогических работников: - педагогический работник Учреждения не вправе оказывать платные образовательные услуги воспитанникам в данном Учреждении, если это приводит к конфликту интересов. - за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, учитывается при прохождении ими аттестации. -соблюдать настоящий Устав и другие локальные акты; -соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, инструкции по охране труда и трудовой договор; -нести ответственность за жизнь и здоровье детей; -обладать профессиональной компетентностью, необходимой для работы детьми; 20 -защищать ребёнка от всех видов физического и психического насилия. 5.12. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников в целях установления квалификационной категории. Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями. 5.13. Право на занятие педагогической деятельностью, особенности отстранения педагогических работников. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере образования. К педагогической деятельности не допускаются лица: - лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; - имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности; - имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления - признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; - имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения. Лица, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, 21 чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к педагогической деятельности при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске их к педагогической деятельности. Работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) педагогического работника при получении от правоохранительных органов сведений о том, что данный работник подвергается уголовному преследованию. Работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) педагогического работника на весь период производства по уголовному делу до его прекращения либо до вступления в силу приговора суда. Трудовые отношения с сотрудниками Учреждения могут быть прерваны по инициативе администрации в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации. 5.14. Дополнительные основания прекращения трудового договора с сотрудниками: - повторное в течение одного года грубое нарушение Устава Учреждения, осуществляющего образовательную деятельность; - применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника; Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза. 6. Порядок управления Учреждением. 6.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29.12.2012№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и 22 коллегиальности. 6.2.Полномочия Учредителя в области управления Учреждением относятся: - организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования; - утверждение Устава Учреждения, а также внесение изменений и дополнений к нему; - реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение его типа; - утверждение передаточного акта или разделительного баланса; - назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов; - осуществление контроля за деятельностью Учреждения по вопросам сохранности и эффективности использования закрепленного за ним имущества; - обеспечение приема всех граждан, проживающих на данной территории; - обеспечение содержания зданий и сооружений Учреждения, обустройство прилегающей к нему территории, координация реконструкции, капитального ремонта объектов Учреждения, контроль за развитием его материальной базы; - осуществление финансового контроля в отношении Учреждения в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами муниципального образования «Инзенский район»; - оказание помощи в обеспечении Учреждения педагогическими кадрами; - издание приказов, методических рекомендаций и обязательных для исполнения инструктивных материалов по осуществлению деятельности Учреждения в рамках своей компетенции; - проведение плановых и внеплановых проверок оказания Учреждением муниципальных услуг (выполнения работ) в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами муниципального образования «Инзенский район»; - осуществление иных полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Ульяновской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования «Инзенский район» и настоящим Уставом 6.3. Единоличным исполнительным органом Учреждения является руководитель Учреждения – заведующий, осуществляющий текущее 23 руководство деятельностью Учреждения, назначаемый и увольняемый с должности Учредителем. 6.4. Правовой статус руководителя. - Руководитель Учреждения назначается Учредителем Учреждения; - Руководитель Учреждения должен иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам. - Запрещается занятие должности руководителя образовательной организации лицами, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым законодательством. - Руководитель Учреждения проходит обязательную аттестацию. Порядок и сроки проведения аттестации устанавливаются Учредителем Учреждения. - Должностные обязанности руководителя Учреждения, не могут исполняться по совместительству. - Руководителю Учреждения предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные для педагогических работников. - действует от имени Учреждения, представляет его во всех учреждениях и организациях; - распоряжается имуществом Учреждения в пределах прав и в порядке, определённых законодательством Российской Федерации; - выдает доверенности; - открывает лицевой счет в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; - осуществляет руководство Учреждением на основе единоначалия; - осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников Учреждения, - налагает взыскания и увольняет с работы; - информирует Учредителя и принимает оперативные меры в случаях неисправности коммуникаций, аварийного состояния здания и сооружений, могущих послужить причинением вреда здоровью и жизни детей и педагогических работников; - издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, обязательные для всех работников; -утверждает локальные акты; 24 - определяет должностные обязанности всех работников; -составляет штатное расписание Учреждения, заключает от имени Учреждения договоры, в том числе договор между образовательной организацией и родителями (законными представителями) каждого ребёнка; -планирует и организует учебно-воспитательный процесс; -представляет Учредителю и общественности отчёт о деятельности Учреждения; 6.5. Ответственность руководителя. - Руководитель Учреждения несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный организации. - В случаях, предусмотренных федеральными законами, руководитель Учреждения возмещает Учреждению убытки, причиненные его виновными действиями. При этом расчет убытков осуществляется в соответствии с нормами, предусмотренными гражданским законодательством. 6.6. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся Общее собрание работников Учреждения, Общее родительское собрание, Родительский комитет, Педагогический совет. Деятельность каждого из перечисленных органов самоуправления регламентируется соответствующим локальным актом Учреждения Положением о данном органе самоуправления. 6.7. Общее собрание работников Учреждения является постоянно действующим органом самоуправления Учреждением, представляет полномочия коллектива. В состав Общего собрания входят все работники Учреждения. Решения, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для исполнения. Общее собрание работников Учреждения собирается не реже двух раз в год. На первом заседании открытым голосованием избирается председатель и секретарь. Общее собрание созывается его председателем по собственной инициативе, инициативе работников Учреждения, заведующим Учреждения. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины работников Учреждения. К компетенции Общего собрания работников Учреждения относится: разработка и принятие новой редакции Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему, рассматривает, обсуждает и рекомендует к утверждению программу развития учреждения, рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением законодательства о труде работниками Учреждения, администрацией Учреждения, а также положений коллективного договора 25 между Учреждением и работниками Учреждения, рассмотрение спорных или конфликтных ситуаций, касающихся отношений между работниками Учреждения, рассмотрение вопросов, касающихся улучшения условий труда работников Учреждения, вносит предложения учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, определяет размер доплат, надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся в Учреждении средств из фонда оплаты труда, представление педагогических и других работников к различным видам поощрений, вносит предложения в договор о взаимоотношениях между Учреждением и Учредителем, заслушивает отчеты заведующего Учреждением, заслушивает отчеты о работе заведующего, завхоза, старшего воспитателя, председателя педагогического совета и других работников, вносит на рассмотрение администрации предложения по совершенствованию ее работы, знакомится с итоговыми документами по проверке государственными и муниципальными органами деятельности Учреждения и заслушивает администрацию о выполнении мероприятий по устранению недостатков в работе, при необходимости рассматривает и обсуждает вопросы работы с родителями (законными представителями) воспитанников, решения общего родительского собрания Учреждения, в рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических и других работников, администрацию от необоснованных вмешательств в их профессиональную деятельность, ограничения самостоятельности Учреждения, его самоуправляемости. Выходит с предложениями по этим вопросам в общественные организации, государственные и муниципальные органы управления образованием, органы прокуратуры, общественные объединения, рассмотрение и принятие Коллективного договора, образование комиссии по трудовым спорам в Учреждении, принятие локальных актов, относящихся к его компетенции. Решение Общего собрания работников Учреждения считается принятым, если за него проголосовало более 50% присутствующих и является обязательным для всех. Оформляется решение протоколом, который подписывается председателем и секретарем Общего собрания. Каждый работник Учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Общего собрания работников Учреждения. 6.8. Общее родительское собрание (далее родительское собрание) – орган, действующий в целях развития и совершенствования образовательного 26 процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения. В состав родительского собрания входят все родители (законные представители) воспитанников, посещающих Учреждение. Срок полномочий Общего родительского собрания – является постоянно действующим органом самоуправления Учреждением. Решения родительского собрания рассматриваются, при необходимости, другими органами управления Учреждения. Общее родительское собрание собирается не реже двух раз в год. Собрание считается состоявшимся если на нем присутствует более половины родителей (законных представителей). Решения общего родительского собрания принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей присутствующих. К компетенции общего родительского собрания относятся: знакомство с Уставом ДОУ и другими локальными актами, касающимися взаимодействия с родительской общественностью, решение вопросов о внесении дополнений и изменений при необходимости в данные документы, изучение основных направлений образовательной, воспитательной и оздоровительной деятельности в Учреждении, вносить предложения по их совершенствованию, заслушивать вопросы, касающиеся содержания, форм и методов образовательного процесса, планирование педагогической деятельности Учреждения, обсуждение проблем организации образовательных, оздоровительных услуг воспитанникам, участие в планировании и проведении совместных с родителями (законными представителями) мероприятиях в Учреждении сверх годового плана. 6.9. Родительский комитет создается в целях обеспечения постоянной и систематической связи детского сада и родителей. Родительский комитет (далее по тексту - Комитет) возглавляет председатель. Комитет подчиняется и подотчетен общему родительскому собранию. К компетенции родительского комитета относится: координация деятельность групповых родительских комитетов, проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных представителей) воспитанников об их правах и обязанностях, оказание содействия в проведении мероприятий, помощь администрации дошкольного учреждения в организации и проведении родительских собраний и родительских конференций по обмену опытом семейного и общественного воспитания, докладов и лекций для родителей, в организации педагогической пропаганды среди родителей и населения, рассмотрение обращений в свой адрес, обсуждение локальных актов дошкольного учреждения, взаимодействие с общественными организациями по 27 вопросу пропаганды традиций, уклада жизни дошкольного учреждения, с другими органами самоуправления дошкольного учреждения по вопросам проведения мероприятий и другим вопросам. Срок полномочий Комитета - один год (или ротация состава Комитета проводится ежегодно на 1/3). Для координации работы в состав Комитета входит старший воспитатель дошкольного учреждения, представители родителей (законных представителей) воспитанников, по одному от каждой группы, представители в Комитет избираются ежегодно на групповых родительских собраниях в начале учебного года, численный состав Комитета дошкольное учреждение определяет самостоятельно, из своего состава Комитет избирает председателя (в зависимости от численного состава могут избираться заместители председателя, секретарь). Комитет работает по разработанным и принятым им регламенту работы и плану, которые согласуются с руководителем учреждения. Собирается не реже 1 раза в квартал. О своей работе Комитет отчитывается перед общим родительским собранием не реже двух раз в год. Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов. Решения Комитета являются рекомендательными. Обязательными для исполнения являются только те решения Комитета, в целях реализации которых издается приказ по дошкольному учреждению. 6.10. Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства педагогических работников. Каждый педагогический работник Учреждения с момента заключения трудового договора и до прекращения его действия является членом педагогического совета. К компетенции педагогического совета относится: обсуждение локальных актов, касающиеся педагогической деятельности, решает вопрос о внесении в них необходимых изменений и дополнений; определять направления образовательной деятельности учреждения; выбирать образовательные программы, образовательные и воспитательные методики, технологии для использования в педагогическом процессе Учреждения; обсуждение и рекомендация к утверждению проект годового плана Учреждения; обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности Учреждения; организация выявление, обобщение, распространение, внедрение передового 28 педагогического опыта среди педагогических работников Учреждения; рассмотрение вопросов повышения квалификации, переподготовки, аттестации педагогических кадров; заслушивание отчётов заведующего о создании условий для реализации общеобразовательных программ в Учреждении; подведение итогов деятельности Учреждения за учебный год; заслушивание информации, отчеты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результатах готовности детей к школьному обучению, отчеты о самообразовании педагогов; информацию представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и оздоровления воспитанников, в том числе о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенического режима Учреждения, об охране труда и здоровья воспитанников; контролирует выполнение ранее принятых решений педагогического совета; организует изучение и обсуждение нормативно-правовых документов в области дошкольного образования; утверждает характеристики и принимает решения о награждении, поощрении педагогических работников Учреждения. Решение, принятое педагогическим советом и не противоречащее законодательству РФ, Уставу Учреждения, является обязательным для исполнения всеми педагогами Учреждения. Заседания педагогического совета созываются один раз в два месяца в соответствии с планом работы Учреждения. Заседания педагогического совета правомочны, если на них присутствует не менее половины его состава. Решения Педагогический совет принимает открытым голосованием. Они считаются принятыми, если проголосовало не менее двух третей присутствующих. 7. Структура финансово-хозяйственной деятельности Учреждения 7.1. Учреждение имеет в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает (за исключением случаев, установленных законом) по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Учреждение имеет самостоятельный баланс. Закрепленные за Учреждением на праве оперативного управления или находящиеся в их самостоятельном распоряжении объекты приватизации не подлежат. 29 Учреждение вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории, за исключением случаев, установленных федеральным законом. Учреждение имеет печать с полным своим наименованием на русском языке, вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием. 7.2. Учреждение может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствует указанным целям, в полном соответствии с настоящим Уставом. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания Учреждения, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика. Учреждение ведет учет доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности. 7.3. В интересах достижения целей, предусмотренных уставом, Учреждение может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы. 7.4. Учреждение может иметь в собственности или в оперативном управлении здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество. Учреждение может иметь земельные участки в собственности или на ином праве в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 7.5. Учреждение отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание. 7.6. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах являются: регулярные и единовременные поступления от Учредителя; добровольные имущественные взносы и пожертвования; выручка от реализации товаров, работ, услуг; дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам; доходы, получаемые от собственности Учреждения; другие не запрещенные законом поступления. 30 Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и размеров финансового обеспечения ее деятельности из бюджета. 7.7. Имущество, закрепленное за Учреждением, может отчуждаться Собственником в порядке и на условиях, которые установлены действующим законодательством. Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за Учреждением, допускается только по истечении срока договора между Собственником (уполномоченным им юридическим лицом) и Учреждением или между Собственником (уполномоченным им юридическим лицом) и Учредителем, если иное не предусмотрено этим договором. 7.8. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество. Имуществом, изъятым у Учреждения, Собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению. 7.9. Учреждению запрещается совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается действующим законодательством. 7.10. Учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества в соответствии с действующим законодательством. Учреждение с согласия Учредителя или самостоятельно на основании договора между Учреждением и медицинским учреждением имеет право предоставлять медицинскому учреждению в пользование движимое и недвижимое имущество для медицинского обслуживания обучающихся Учреждения и прохождения ими медицинского обследования. Указанные отношения могут осуществляться на безвозмездной основе. 7.11. Учреждение обязано: - эффективно использовать закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления имущество; - обеспечивать сохранность имущества и использовать его строго по назначению в соответствии с целями своей деятельности; - не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшение, связанное с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации, со стихийными бедствиями и чрезвычайными обстоятельствами); 31 - осуществлять текущий ремонт закрепленного за Учреждением имущества, при этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения данного имущества Учреждения. 7.12. В пределах, имеющихся в его распоряжении финансовых средств, Учреждение осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с действующими нормами и требованиями. 7.13. Учреждение устанавливает работникам заработную плату (в том числе определяет виды и размеры надбавок, доплат) в пределах средств, направленных на оплату труда. 7.14. Учреждение ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном действующим законодательством. 7.15. Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, а также иным юридическим лицам в соответствии с действующим законодательством. Отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств предоставляются Учредителю и общественности в порядке и сроки, установленные Учредителем. 7.16. Учреждение в установленном порядке ведет делопроизводство и хранит документы по всем направлениям своей деятельности, в том числе финансово-хозяйственные и по личному составу обучающихся и работников в соответствии с действующим законодательством и нормативными документами. 7.17. За искажение данных бухгалтерского и статистического учёта и отчётности должностные лица Учреждения несут установленную действующим законодательством ответственность. 8. Имущество Учреждения 8.1. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью муниципального образования «Инзенский район» и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления. 8.2. Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых ресурсов, являются: - средства бюджета муниципального образования «Инзенский район» на основании бюджетной сметы; - имущество, закреплённое Собственником за Учреждением на праве оперативного управления; 32 - имущество, переданное Учреждению в качестве дара, добровольного пожертвования; - добровольные взносы организаций и граждан. 8.3. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закреплённого за Учреждением имущества Учреждение осуществляет в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества, договором о порядке использования муниципального имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления. 8.3.1.Учреждение владеет и пользуется закреплённым за ним на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества. 8.4. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации. 8.5. Собственник вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество и распорядиться им по согласованию с Учредителем. 8.5.1. Учреждение обязано эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, обеспечивать его сохранность, надлежащий учёт и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормативным износом и форсмажорными обстоятельствами, осуществлять текущий ремонт имущества, нести риск случайной гибели, порчи имущества. 8.6. Земельные участки предоставляются Учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области. Отказ от права на земельный участок производится Учреждением с письменного согласия Учредителя, согласованного с Собственником. 8.7. Учреждение несет ответственность перед Собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ней имущества. Контроль деятельности Учреждения в этой части осуществляется Учредителем или иным юридическим лицом, уполномоченным Собственником. Учреждение не вправе отчуждать или иным образом распоряжаться имуществом без согласия Учредителя. 8.8. Учреждение вправе, в порядке, установленном законом, выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества. 33 8.9. Учреждение с согласия Учредителя или самостоятельно, если Учреждение вправе распоряжаться соответствующим имуществом самостоятельно, на основании договора между Учреждением и медицинским учреждением, имеет право предоставлять медицинскому учреждению в пользование движимое и недвижимое имущество для медицинского обслуживания обучающихся и работников Учреждения и прохождения ими медицинского обследования. 9. Ликвидация и реорганизация Учреждения 9.1. Прекращение деятельности Учреждения в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) осуществляется на основании решения Учредителя или суда в случаях и порядке, предусмотренных законодательством. 9.2. Принятие органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации Учреждения допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения. 9.3. При ликвидации и реорганизации Учреждения, высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством. 9.4. В случае прекращения деятельности (ликвидации) Учреждения Учредитель обеспечивает перевод несовершеннолетних воспитанников с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности. Порядок и условия осуществления такого перевода устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 9.5. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций). 9.6. При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другой организации Учреждение считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации. 34 9.7. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения. Учреждение при изменении типа вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензии и иных разрешительных документов, выданных этому учреждению до изменения его типа, до окончания срока действия таких документов. 9.8. Принятие решения о реорганизации или ликвидации Учреждения не допускается без учета мнения жителей муниципального образования «Труслейское сельское поселение». 9.9. При ликвидации Учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков. 9.10. При ликвидации Учреждения оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено действующим законодательством, направляется на цели, в интересах которых оно была создано, и (или) на благотворительные цели. 9.11. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. 9.12. Образовавшиеся при осуществлении деятельности Учреждения архивные документы в упорядоченном состоянии передаются при реорганизации Учреждения его правопреемнику, а при ликвидации Учреждения – на муниципальное хранение. 10. Порядок разработки и принятия Устава Учреждения, внесения в него изменений и дополнений 10.1. Устав, изменения (дополнения) в Устав принимаются общим собранием работников Учреждения после предварительного обсуждения. Устав подписывается руководителем Учреждения. Устав, изменения и дополнения к нему согласовываются с Собственником и Управлением финансов МО «Инзенский район» и утверждаются Учредителем. 10.2. Устав, изменения и дополнения к нему регистрируются в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке. Устав вступает в силу со дня его государственной регистрации. 35 11. Локальные нормативные акты Учреждения, порядок их принятия 11.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом. 11.2. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема воспитанников, режим занятий, формы, периодичность и порядок контроля, порядок оформления возникновения, изменения и прекращения отношений между образовательной организацией и родителями (законными представителями). 11.3. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение воспитанников или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленным порядком, не применяются и подлежат отмене Учреждением. 11.4. Локальные нормативные акты Учреждения принимаются: 11.4.1. Руководителем (локальные нормативные акты, регламентирующие административную и финансово-хозяйственную деятельность, организационные вопросы и др.); 11.4.2. Коллегиальными органами управления, наделенными полномочиями в соответствии с уставом Учреждения, Положениями о коллегиальных органах управления по предметам их ведения и компетенции. 11.5. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права воспитанников, работников и родителей (законных представителей) Учреждения, учитывается мнение соответствующих коллегиальных органов управления. 11.6. Локальные нормативные акты утверждаются приказом руководителя и вступают в силу с даты, указанной в приказе. 36